Музыкальные инструменты Древней Греции.

Визитной карточкой древнегреческого музыкального искусства считаются лира и кифара. Устройство греческой лиры предельно простое – фигурная деревянная рама и вертикально натянутые на ней струны. Количество струн строго не ограничено, но чаще всего их 4. Кифара является подобием лиры, только с усложнённым устройством. У кифары добавлен плоский резонатор, которого нет у лиры и увеличено количество струн – до 18. Древние греки считали, что звучание кифары пробуждало у слушателей самые возвышенные чувства. А самым искусным исполнителем они считали бога Аполлона, покровительствующего искусствам. 
Не менее широко древнегреческие музыканты использовали в музицировании и духовые инструменты. Греческая мифология так объясняет происхождение флейты. Изобрела её богиня мудрости Афина. Но Афина очень быстро разочаровалась в своём чудесном изобретении, когда увидела, как при игре безобразно раздуваются щёки. В охватившей Афину ярости она наложила проклятие на всех тех, кто только посмеет прикоснуться к флейте. Но инструмент подобрал парень по имени Марсий и научился на нём играть. Спустя время его искусство игры достигло такого уровня, что он вызвал на состязание Аполлона. Бог, играя на кифаре, победил посмевшего затеять этот спор Марсия и обрёк того на мучительную казнь. Эта история зародила противоположность лиры и кифары. Кифара стала олицетворением божественного вдохновения, а флейта – земного начала, которое сочетало в себе мастерство, страсть и инстинкт, таящие неведомые опасности.
Многоствольная флейта – это в своём роде усовершенствованная флейта. Этот музыкальный инструмент состоит из ряда трубок различной длины. Греческие названия многоствольной флейты – флейта Пана и сиринга. Греки не были единственным народом, игравшим на сиринге. Похожий музыкальный инструмент был и у древних китайцев. Греческая мифология также не обошла своим вниманием и сирингу. Бог стад, лесов и полей Пан создал её. Пан пережил несчастную любовь к лесной нимфе, у которой при одном только виде, он внушал непреодолимый ужас и отвращение. Однажды, спасаясь от преследования Пана, нимфа кинулась к реке. Её сёстры речные нимфы сжалились над бедняжкой и превратили беглянку в тростник. В тоске по нимфе, которую звали Сиринга, он срезал тростник и создал из него флейту. А назвал своё изобретение именем погибшей возлюбленной – сиринга. В современном музыкальном искусстве звуки этого инструмента кажутся слишком простыми и незатейливыми. Но для древнего грека каждый звук сиринги создавал ощущение глубокой скрытой страсти, внутренних переживаний и тоски. 
К духовым музыкальным инструментам Древней Греции относится авлос. Звук из авлоса извлекается через специальную пластинку-язычок, которая вставлена в отверстие. Музыкант, надавливая на этот язычок губами, может регулировать громкость и менять тембр. Авлос, по своей сути, прототип европейских язычковых музыкальных инструментов – кларнета, гобоя и др. Технически у музыканта есть возможность играть сразу на двух авлосах, что даёт возможность исполнения двухголосной музыки. Сохранившиеся по сегодняшний день древнегреческие вазы и амфоры расписаны сценами пиршеств и различных увеселений. На них изображены музыканты с авлосами. Его резковатое звучание должно было разжигать темперамент и чувственность. Тем же целям служили бубны, систры и кимвалы. Древние греки изображали ритуальные праздники в честь Диониса, где эти ударные инструменты держали его спутницы нимфы. 
Практически все инструменты Древней Греции использовались и в Римской империи. Впрочем, римляне изобрели и собственные – тубу, букцину, литуус. Туба – труба прямой формы, букцина – напоминает рог, литуус – труба, имеющая цилиндрический ствол и изогнутый раструб.

Комментарии   

 
-1 #6 Аурика Иоаниду 13.03.2015 17:07
Цитирую шшш:
как скопировать?

Вопрос: А для чего Вам нужно копировать ?
Цитировать
 
 
0 #5 шшш 23.02.2015 10:26
как скопировать?
Цитировать
 
 
-2 #4 шшш 23.02.2015 10:25
:-? :cry: :sad: :oops: ;- :oops: :oop :sad: :sad: :sad: :sad: :sad: :sad: :-* :-* :-* :-* :-* :-* :-* :-* :-* :-* :-* s: :oops: :cry: ) ;-)
Цитировать
 
 
-1 #3 Марика 25.07.2013 03:02
Цабуна - вид волынки очень распространенны й на островах. Отличается от гайды отсутствием второй длинной трубки. Вместо этого у цабуны две трубки, на которых играют одновременно. На некоторых островах у цабуны пять дырочек, на некоторых всего две. Это влияет на производимый звук. Интересно то, что обычно две трубки не играют в унисон, что дает очень интересный звук. Иногда одновременно с цабуной играют на маленькой барабанчике, тумби, иногда на лауто
Цитировать
 
 
-3 #2 Марика 25.07.2013 03:01
Греческая гайда похожа на волынки в балканских странах. Волынки использовались в Дрейней Греции с незапамятных времен. Гайда состоит из двух трубок, сегодня этот инструмент можно встретить в северной Грециив том числе во Фракии и греческой части Македонии. Какой-то период она использовалась и в южной Греции, в Аркадии. Гайде можно и не аккомпанировать , но часто используются другие перкуссионные инструменты. В греческой Македонии это даули или тумбано (большой барабан), в греческой Фракии - дэфи или дэрэс
Цитировать
 
 
0 #1 Марика 25.07.2013 03:00
Понтийская лира известна также как Кемендже. На ней играют как на скрипке при помощи смычка, но кладут ее на колени в вертикальном положении. Иногда музыканты кладут лиру на полено, если они сидят, а иногда держат перед собой. Иногда они даже пританцовывают перед танцорами, держа инструмент таким образом. Обычно лира состоит из трех струн. Так как на часто музыкальное сопровождение состояло только из этого инструмента, настраивали лиру в соответствии с личными предпочениями или голосом музыканта. Иногда лире аккомпанировали перкуссионными инструментами, такими как барабаны дэфи и даули. Обычно играют на двух или трех струнах одновременно, поэтому мелодии достаточно простые и однотипные, но все же уникальны в своем роде.
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить